Служба ранней помощи
В системе дошкольного образования Служба ранней помощи (далее - СРП) является одной из вариативных форм психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). СРП создана для детей в возрасте от 0 до 3-х лет, не посещающих ДОО, имеющих ОВЗ, особые образовательные потребности, связанные с их жизненной ситуацией, состоянием здоровья.
Целью деятельности СРП является оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребёнка с особыми образовательными потребностями и подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания, развития, а также коррекции имеющихся отклонений.
Основными задачами СРП являются:
-проведение специалистами психолого-педагогического обследования детей;
-оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям;
-осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с особенностями в развитии;
-разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения на основании результатов обследования;
-определение дальнейшего образовательного маршрута сопровождения ребёнка.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи
- Федеральный уровень
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
- Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2016 N 2723-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"
- Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи")
- Региональный уровень
- Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года №359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации".
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2019 № 148 "Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентносного центра инклюзивного образования "Инклюверсариум".
- Приказ от 29.12.2017 №1194-р "Об организации ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре".
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 мая 2016 г. №703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
- Муниципальный уровень
- Локальные акты
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о консультационном центре
- Положение об оказании логопедической помощи